Главная / Статьи / Разные методы обучения чтению - мой опыт

Разные методы обучения чтению - мой опыт

Метод обучения чтению целыми словами используется в наборе развивающих карточек «Смотрю. Играю. Узнаю». Они знакомят малышей до 3 лет с окружающим миром и развивают зрительную память.

Каждая карточка подписана. По идее ребёнок, глядя на эти подписи, должен запомнить их написание и значение - ребёнок учится читать целыми словами.  

Честно говоря, в момент приобретения этих карточек, я не обратила внимания на этот момент, привлекла необычайная красота фотографий и спокойные цвета. А также то, что на обороте каждой карточки есть изображения разных геометрических форм и цветов.

К фотографиям дочка проявила огромный интерес, гораздо меньший к геометрическим формам и цветам, и совсем не обращала внимания на эти самые подписи. Я, как добросовестная мать, пыталась сделать акцент ребёнка на этих подписях, но дочь каждый раз отмахивалась от них и вновь погружалась в волшебные фотографии.

Так мы первый раз узнали о том, что существует такой метод обучения целыми словами.

Второй раз мы столкнулась с этим методом в книге «Азбука» Олеси Жуковой. Слов нет, все картинки в её книге просто замечательные, персонажи забавные, с большим юмором, есть наклейки…

Но у нас опять был провал! Дочь внимательно, от корки до корки, рассмотрела картинки, мы с ней обсудили эмоции персонажей и что они делают. И на этом наше обучение чтению целыми словами закончилось. Попытки вернуть ребёнка к подписям под картинками – не дали результата.

Эта неудача подтолкнула меня к поиску более подробной информации об этом новом для нас методе обучения.

И каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что этот метод обучения целыми словами, который я считала инновационным, вызывал жаркие дискуссии во всем мире – 100 лет назад - в начале 20 века! И тогда же, после проведения многочисленных опытов в детских группах, психологи и педагоги всего мира пришли к выводу, что наиболее эффективный метод обучения чтению – фонетический, то есть сначала изучаются буквы, потом слоги, затем слоги соединяются в слова.

Фонетический метод обучения чтения  используется в «Букваре» Надежды Жуковой. Это одна из находок нашей семьи.  По этой книге в шесть  лет наш сын научился читать бегло за 20 дней. Мы тогда, признаемся,  нескромно приняли на свой счет. Однако, когда через некоторое время, один племянник, затем  второй научились в такой же короткий срок читать без проблем по этой книге, стало ясно, что это автор букваря – гениален. 

Поскольку дочь ещё не доросла до «Букваря» Надежды Жуковой, продолжаем занятия по книгам серии «Умные книжки» Ольги Земцовой и «Тестам на интеллектуальное развитие» Юлии Соколовой. 

Задать вопрос

Посетитель №
Это ваш индивидуальный номер посетителя. Он помогает оценить работу нашего сайта и сделать его лучше для вас. Сообщите, пожалуйста, его менеджеру при звонке.